Opel - Эксплуатация дизельного двигателя

Найти свой авторизованный сервисный центр Opel

Вопросы и ответы.

На этой странице Вы найдёте ответы на часто задаваемые вопросы касательно эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем и сажевым фильтром:

Как я могу включить регенерацию сажевого фильтра?

Никак. Это происходит автоматически, по программе блока управления. Также эту функцию может активировать сервис дилера.

У моего автомобиля загорелся значок «сажевый фильтр переполнен», при сервисной регенерации проблему не решили. Нужно ли заменить сажевый фильтр?

Нет, существует процедура восстановления фильтра: удаления сажи промывкой специальной жидкостью. Кроме того, переполнение фильтра – это следствие эксплуатационных проблем, и новый фильтр точно так же забьётся сажей.

Покрывает ли гарантия очистку или сервисную регенерацию сажевого фильтра?

Нет, переполнение сажевого фильтра не связано с его качеством или с качеством автомобиля, а является эксплуатационной проблемой, то есть вызывается особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Автомобиль не оборудован индикацией запуска процесса регенерации. Как я могу узнать о идущем процессе регенерации сажевого фильтра?

Это распознаётся по повышенному мгновенному расходу топлива на экране бортового компьютера (актуально для режима холостого хода), по изменившемуся звуку работы двигателя, нередко меняется вид выхлопа из выхлопной трубы – он становится более заметным. Внимательный водитель через некоторое время эксплуатации замечает момент регенерации на своём автомобиле.

У моего автомобиля постоянно переполняется сажевый фильтр, в сервисе выполняют его регенерацию, фильтр снова забивается. Что мне делать?

Проблема заключается в режиме эксплуатации Вашего автомобиля. Переполнение сажевого фильтра происходит в следующих ситуация:

  • систематическое выключение двигателя во время идущей регенерации. Процесс просто не завершается, при следующем запуске и достаточном прогреве процесс запускается вновь.
  • короткие поездки. Регенерация включается лишь на прогретом до рабочей температуры двигателе. Если за время поездок двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры, программа не будет включать регенерацию даже при переполненном сажевом фильтре.
  • эксплуатация на режимах малых мощностей, и низкой окружающей температуре. При этих условиях и включении отопителя в салоне на большую мощность может происходить избыточное охлаждение двигателя (расход тепла больше его прихода), и также срыв регенерации. В этом случае необходимо уменьшить производительность отопителя (уменьшить обороты вентилятора). Кстати, и в салоне автомобиля станет теплее.
  • использование топлива ненадлежащего качества, дающего повышенное образование сажи.

 

Если режим эксплуатации – короткие поездки, то следует хотя бы раз в несколько дней совершать длительную поездку с нормальной нагрузкой и с достаточно продолжительной работой двигателя в нормальном тепловом режиме. Это даст возможность произвести регенерацию сажевого фильтра и избавит от проблем.

У моего автомобиля индикатор необходимости замены масла включился через 4000 км после ТО. Могу я «сбросить» индекс жизни масла и эксплуатировать далее?

Категорически НЕТ!! Такое происходит как раз при частых незавершенных регенерациях сажевого фильтра, когда система повторно пытается включать регенерацию. При каждом цикле регенерации происходит дополнительное просачивание топлива в масляную ванну двигателя и ускоренный выход масла из строя. Пренебрежение рекомендацией индикатора приведет к тяжелой аварии двигателя и его дорогостоящему ремонту или замене.

Уровень масла в двигателе растет. Почему это и что делать?

Двигатель необходимо проверить на предмет неисправностей, при которых топливо перетекает в масло, но истинной причиной также могут быть незавершенные регенерации сажевого фильтра, вызванные исключительно эксплуатационными причинами. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать двигатель с уровнем масла выше верхней метки щупа – это чревато повреждением двигателя! Именно поэтому при контроле уровня масла на дизеле с сажевым фильтром не следует стремится наливать «под верхнюю метку», оптимально – середина уровня.

Существуют ли какие-то особые требования к топливу и маслу для двигателя?

Да, существуют. Дизельное топливо должно соответствовать экологическому классу не ниже 4-го (на заправках продаётся часто как «Евро-дизель»), и быть качества, соответствующего Топливному Регламенту Таможенного союза, или же стандарту EN590 (это европейский стандарт качества топлива для дизелей, практически полностью переписанный в отечественные стандарты). Моторное масло для дизелей с сажевыми фильтрами также обладает набором дополнительных свойств. Допуск масла GM dexos2 удовлетворяет этим требованиям. Дизельное моторное масло, не предназначенное для работы именно в дизелях с сажевым фильтром, не сохраняет свои свойства при попадании топлива при регенерации и может вызвать аварию двигателя.